-
- Нормативные правовые документы
- Кадровый состав учреждения
- Перспективный план аттестации
- Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации (учитель)
- Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации (учитель-дефектолог)
- Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации (воспитатель дошкольного образования)
- Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
- Психологические рекомендации для администрации и педагогов
-
- План воспитательной, идеологической и социальной работы
- "ШАГ" - Школа Активного Гражданина
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся
- Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
- Родительский университет
- План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
- Поезд Памяти – 2024
- Тематические недели на 2024/2025 учебный год
- Единый урок, посвященный 80-летию трагедии в д. Ола́
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат
- График проведения классных и информационных часов
- Волонтерское движение
- Финансовая грамотность
-
- Действующие службы, оказывающие помощь в кризисных состояниях
- Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гомельской области
- Телефоны доверия
- Советы педагога социального родителям
- Рекомендации по адаптации
- Психологическая защита у детей
- Рекомендации психолога по формированию успешности
- Влияние цвета на психику ребёнка
-
- Об организации
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО "БРПО"
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательные платформы
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям об ОО "БРПО"
- Инфографика ОО "БРПО"
- Проекты ОО "БРПО"
- Его имя носит дружина
- Наша пионерская дружина
- Сборы пионерской дружины
- Самоуправление в отрядах дружины
- Новости дружины
- Мы в интернете
-
- Структура ГУО "Борщёвская базовая школа"
- Информация о личном приёме граждан и юридических лиц вышестоящим органом
- График личного приёма администрацией
- Вышестоящие государственные органы и организации
- Перечень административных процедур
- Ответственная за выдачу документов по административным процедурам
- План мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан
- ВОПРОС - ОТВЕТ
Международный день грамотности
Международный день грамотности (International Literacy Day) был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. А дата празднования 8 сентября – день торжественного открытия этой конференции.
Цель Международного дня грамотности – напомнить о важности грамотности в контексте человеческого достоинства и прав человека и активизировать усилия международного сообщества по ее распространению.
Грамотность – определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка, является одним из базовых показателей социально-культурного развития населения. Человечество достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Но, несмотря на достигнутый прогресс, 773 миллиона взрослых по всему миру все еще не умеют читать и писать, более 600 миллионов детей и подростков не достигают минимального уровня владения чтением и математикой.
Международный день грамотности в 2021 году отмечается под лозунгом «Грамотность в интересах восстановления, ориентированного на человека: сокращение цифрового разрыва».
Кризис COVID-19 внес нарушения в процесс обучения детей, молодежи и взрослых и усугубил существовавшее ранее неравенство в доступе к нему. Во многих первоначальных национальных планах реагирования на пандемию не предусматривались меры по ликвидации неграмотности, многие программы были вынуждены прекратить свою обычную деятельность.
По данным ООН, закрытие школ в связи пандемией привело к перебоям в обучении 62,3 % всех учащихся в мире, что составляет 1,09 миллиарда человек. Согласно статистике ЮНИСЕФ, для более чем 168 миллионов детей школы были полностью закрыты почти на целый год из-за локдауна в связи с распространением инфекции COVID-19. Кроме того, около 214 миллионов детей во всем мире (каждый седьмой ребенок) пропустили более трех четвертей очного обучения.
Вместе с тем пандемия стала напоминанием об исключительной важности навыков грамотности. Помимо того, что грамотность является неотъемлемой частью права на образование, навыки чтения и письма расширяют права и возможности людей и улучшают их жизнь, расширяя их возможности в плане выбора того образа жизни, который они могут ценить.
НИО
по материалам сайтов https://news.un.org, https://ru.unesco.org
Телефоны: (802333)59934, (802333)59967
Email: borshchovka_detsadscool@dobrush.gov.by