Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации психолога по формированию успешности

Дата: 19 февраля 2017 в 17:15, Обновлено 9 сентября в 00:45

Рекомендации психолога по формированию успешности

Каждый человек стремится быть успешным.

Содержание понятия «успех» индивидуально.

Условия, необходимые для достижения успеха, универсальны.

 

Условия, необходимые для достижения успеха  в любом виде деятельности

 

1. Высокий уровень осведомленности, интеллекта

Осведомленный человек обладает знаниями, интеллектуальный человек добывает новые знания, используя внимание, память, мышление, воображение, речь.

Родителям необходимо: 
создавать для ребенка развивающую среду, включающую игры, беседы, чтение и обсуждение прочитанного, просмотр телепередач и обсуждение увиденного,
ответы на многочисленные вопросы ребенка, занятия, развивающие двигательную активность пальцев рук, и др.

2. Высокая культура эмоций и чувств, включающая в себя осознание эмоций и чувств, умение справляться с негативными эмоциями и чувствами, проявление в социально допустимой форме эмоций и чувств, 
особенно таких, как волнение, тревога, страх, отчаяние, обида, разочарование, досада, гнев, печаль, уныние, тоска, смущение, стыд, вина, презрение, враждебность, зависть, ревность.

Родителям необходимо: 
– показывать пример высокой культуры эмоций и чувств; 
– не запрещать ребенку чувствовать то, что он чувствует;
– поощрять проявление ребенком эмоций и чувств в социально допустимой форме;
– не поощрять проявление ребенком эмоций и чувств в социально недопустимой форме

3. Сильная воля как умение управлять самим собой, развитые волевые качества: 
самообладание, решительность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, активность, организованность.

Родителям необходимо:

– помнить, о том, что воля не формируется как в условиях чрезмерно низкой дисциплины, так и в условиях чрезмерно высокой дисциплины;
– дисциплина формируется на основе доброжелательных отношений, а не наоборот;
– одним из инструментов формирования желательного поведения ребенка 
является педагогика правил и последствий, согласно которой 
для ребенка устанавливаются правила и последствия их соблюдения / нарушения.

4. Развитая потребность достижения цели, сильное желание добиться высокого результата.

Родителям необходимо:

вместо навязывания собственных желаний формировать у ребенка привлекательный образ цели.

5. Сильный осознанный мотив достижения цели, ясный ответ на вопрос «Почему я этого хочу?»

Родителям необходимо: помнить, что для ребенка важным мотивом достижения цели
является позитивное отношение к нему значимых окружающих.

 

6. Культура взаимодействия с другими, подразумевающая умения разрешать конфликты, эффективно реагировать на агрессию, на провокации, выражать негативное отношение к другому человеку в социально допустимой форме.

Родителям необходимо: 
– показывать пример высокой культуры взаимодействия с другими,
– конструктивно разрешать конфликты с участием ребенка,
– эффективно реагировать на агрессию ребенка, на его провокации,
– не поощрять проявление ребенком его негативного отношения к другому человеку в социально недопустимой форме.
 

7. Позитивная «Я-концепция», включающая информацию человека о самом себе,
отношение человека к тому, что он знает о себе, действия человека в соответствии с тем, что он знает о себе и как он к этому относится.

Человек с позитивной «Я-концепцией» осознает свои достоинства и недостатки, то есть, принимает себя таким, какой он есть, не застревает на негативных переживаниях в связи со слабыми сторонами своей личности, совершенствуется и реализует потенциал.

Родителям необходимо: 
– отказаться от сравнения своего ребенка с другими детьми в пользу сравнения настоящих достижений своего ребенка с его прошлыми достижениями /с целью иллюстрации связи между результатом и затраченными на него усилиями/;
– одобрять ребенка за малейший успех, достигнутый его собственным трудом;
ободрять ребенка в случае неудачи.

8. Крепкое физическое здоровье, которое определяет:

на 50 % образ жизни,
на 20 % наследственность,
на 20 % условия окружающей среды, 
на 10 %  органы здравоохранения.

Родителям необходимо: режим жизнедеятельности ребенка максимально приблизить 
к режиму жизнедеятельности, рекомендуемому специалистами системы дравоохранения.

9. Удача в виде благоприятных внешних обстоятельств.

«Вера в удачу приносит удачу»  Т. Уильямс

 

«Я очень верю в удачу, и чем усерднее я работаю, тем более у меня оснований для такой веры» С. Ликок

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.