Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка для  родителей

Дата: 14 февраля 2020 в 15:19, Обновлено 9 сентября 2024 в 10:41

Памятка для  родителей

Рекомендации для родителей

(экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях)

1. Сохраняйте спокойное отношение в случае незначительной агрессии. Когда агрессия детей не опасна и объяснима, попробуйте использовать следующие стратегии:

- полное игнорирование реакций ребенка

- выражение своего участия («Конечно, тебе обидно...»)

-  переключение внимания, привлечение к выполнению какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достань посуду с верхней полки»)

- позитивное объяснение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»),

2. Акцентируйте внимание на поступках (поведение), а не на личности

После того как ребенок успокоится, обсудите с ним произошедшее. Опишите словами, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Ограничьтесь осуждением конкретных фактов только того, что произошло, не припоминая прошлых поступков. Покажите ему негативные последствия проявления агрессии, убедительно продемонстрировав, что больше всего это вредит ему самому.

3. Устанавливайте с ребенком «обратную связь», проявляя при этом заинтересованность, доброжелательность и твердость:

- констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»)

- констатирующий вопрос («Ты злишься?»)

-  раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»)

-  опишите свои чувства по отношению к нежелательному поведению («Мне неприятно, когда ты разговариваешь со мной в таком тоне», «Я срежусь, когда на меня кто-то громко кричит!»)

- обращение к правилам («Мы же с тобой договаривались»)

4. Контролируйте свои собственные негативные эмоции. Признайте нормальность и  естественность переживаний раздражения, гнева, возмущения, страха и беспомощности. Поймите характер, силу и длительность этих переживаний и научитесь выражать их приемлемо.

5.  Постарайтесь снизить напряжения ситуации

 Недопустимо:

- повышение голоса, изменение тона на угрожающий

- демонстрация власти («Будет так, как я скажу»)

- крик, негодование

- агрессивные позы и жесты

- сарказм, насмешки, передразнивание

-  негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей

- использование физической силы

- обобщения типа «Ты всегда...», «Ты никогда не...»

- сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу)

- команды, жесткие приказы, давление

- оправдания, подкуп

6. Обсуждение проступка: наедине, без свидетелей, сохраняя спокойствие и объективность, указать на разрушительность агрессии не только для окружающих, но и для него самого.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения:

- безоценочное слушание, фактически «внимательно молчать»;

- держать паузу, что ребенок мог успокоиться;

- спокойствие;

- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

- стремление понять чувства ребенка.

                        Памятка для родителей!

Что нужно знать, общаясь с ребенком с СДВГ

1. Поступки ребенка не умышленны. При общении с ним следует избегать частого употребления слов «нет», «нельзя». Необходимо строить взаимоотношения на понимании и доверии, не настаивать на том, чтобы он обязательно принес извинения за проступок. Каждый раз нужно до конца выслушивать то, что он хочет сказать. Для подкрепления устных инструкций рекомендуется использовать зрительную стимуляцию.

2.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Дисциплинарное воздействие в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не улучшит, а скорее ухудшит поведение ребенка.

3.Необходимо изменить психологический микроклимат в семье, т.е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе с ним, не допускать ссор в его присутствии.

4.Необходнмо установить четкий режим дня и определить место для занятий; ограждать ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; избегать, по возможности, большого скопления людей, так как переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

5.Ребенку необходима специальная поведенческая программа: продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение (исключая физическое).

6.Нужно вырабатывать у ребенка навык управления гневом и агрессией; постепенно согласованно расширять его обязанности, давать поручения, соответствующие его возрасту и уровню развития.

7.Вслед за понесенным наказанием ребенку необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (знаки приятия и прощения).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.