-
- Нормативные правовые документы
- Кадровый состав учреждения
- Перспективный план аттестации
- Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации (учитель)
- Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации (учитель-дефектолог)
- Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации (воспитатель дошкольного образования)
- Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
- Психологические рекомендации для администрации и педагогов
-
- План воспитательной, идеологической и социальной работы
- "ШАГ" - Школа Активного Гражданина
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся
- Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
- Родительский университет
- План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
- Поезд Памяти – 2024
- Тематические недели на 2024/2025 учебный год
- Единый урок, посвященный 80-летию трагедии в д. Ола́
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат
- График проведения классных и информационных часов
- Волонтерское движение
- Финансовая грамотность
-
- Действующие службы, оказывающие помощь в кризисных состояниях
- Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гомельской области
- Телефоны доверия
- Советы педагога социального родителям
- Рекомендации по адаптации
- Психологическая защита у детей
- Рекомендации психолога по формированию успешности
- Влияние цвета на психику ребёнка
-
- Об организации
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО "БРПО"
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательные платформы
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям об ОО "БРПО"
- Инфографика ОО "БРПО"
- Проекты ОО "БРПО"
- Его имя носит дружина
- Наша пионерская дружина
- Сборы пионерской дружины
- Самоуправление в отрядах дружины
- Новости дружины
- Мы в интернете
-
- Структура ГУО "Борщёвская базовая школа"
- Информация о личном приёме граждан и юридических лиц вышестоящим органом
- График личного приёма администрацией
- Вышестоящие государственные органы и организации
- Перечень административных процедур
- Ответственная за выдачу документов по административным процедурам
- План мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан
- ВОПРОС - ОТВЕТ
19 сентября – День здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения.
Хорошее зрение — это мечта любого человека. Но, к сожалению, в современном мире слишком много факторов, которые негативно влияют на зрительную функцию.
ГУ Добрушский районный ЦГЭ
Спазм аккомодации, или ложная близорукость – функциональное нарушение зрения, обусловленное длительным спастическим сокращением цилиарной мышцы, продолжающимся в условиях, когда фокусировка вблизи не требуется.
По статистике, спазмом аккомодации страдает 15% детей школьного возраста. До определенного момента спазм аккомодации является обратимым, однако длительно некорригируемая ложная близорукость со временем может перейти у детей в истинную близорукость.
В спокойном состоянии глаз настроен на зрение вдаль. При этом аккомодация обеспечивается мышцами, находящимися в расслабленном состоянии. При переводе же взгляда на ближние объекты происходит сокращение ресничной мышцы с одновременным расслаблением цинновых связок. Следствием этого становится увеличение кривизны поверхности хрусталика – эластичного прозрачного элемента глаза, отвечающего за фокусировку световых лучей на сетчатке. Когда отпадает необходимость в аккомодации на ближайших объектах, ресничная мышца расслабляется, преломляющая сила ослабевает, глаз фокусируется на бесконечности.
Спазм аккомодации может развиться по следующим причинам:
- превышение допустимых зрительных нагрузок (чтение, просмотр телевизора, работа за монитором, шитьё и другие виды деятельности, требующие постоянного зрительного сосредоточения);
- привычно-недостаточная освещённость рабочего места;
- неправильный режим дня;
- слишком близкое расстояние от рабочей поверхности до глаз;
- вредная привычка при чтении располагать книгу слишком близко к глазам;
- нарушения осанки, связанные со слабостью шейного отдела и мышечного корсета спины;
- проблемы кровоснабжения в шейном отделе позвоночника;
- общий дефицит физической активности.
Зачастую начавшиеся изменения длятся и прогрессируют годами. Самим человеком они воспринимаются как естественный процесс возрастной перестройки, хотя реальная причина может крыться в физиологических зрительных нарушениях, вполне поддающихся коррекции.
Симптомы спазма аккомодации. Признаки ложной миопии:
- работа на близком расстоянии вызывает быстрое утомление;
- веки и склеры при зрительных нагрузках краснеют, ощущается жжение и зуд;
- падает острота зрения вблизи, дальние объекты также видятся расплывчатыми или двоятся;
- снижается работоспособность и успеваемость в учёбе;
- систематически возникают головные боли, особенно после зрительного напряжения.
Профилактика спазма аккомодации. Ложная близорукость при отсутствии адекватного лечения и коррекции приводит к развитию истинных органических нарушений. Постоянный спазм препятствует нормальному кровоснабжению цилиарной мышцы, вследствие чего она ослабевает.
Упражнения при ложной близорукости
Гимнастика для глаз, направленная на тренировку аккомодации, в первую очередь включает в себя фокусировку взгляда на равноудаленных предметах.
Наиболее популярным упражнением является так называемая «метка на стекле»: на оконное стекло крепится метка небольшая наклейка или наносится пятно маркером размерами около 5 мм. Затем отходим на 0,5 метра от стекла и находим на улице (за этой меткой) удаленный предмет (дерево, здание и т.д.), далее поочередно переводим взгляд с указанного дальнего ориентира на метку. Упражнение выполняется 10-20 раз, в течение дня необходимо повторить гимнастику 3-5 раз.
Упражнение с листом бумаги. Пациенту рекомендуется расположиться возле окна и прикрыть один глаз рукой. К другому медленно приближается лист с написанным на нем текстом. В момент потери фокусировки листок начинают отдалять. Затем то же проводится с другим глазом.
Если зарядка проводится регулярно и в правильной последовательности, улучшение наступает уже спустя несколько дней от начала занятий. Комплекс упражнений рассчитан на оптимизацию остроты зрения. Человек начинает более четко видеть вблизи и лучше рассматривает отдаленные предметы. Устраняются явления сухости глазного яблока и болезненных ощущений в нем*.
*по материалам учреждения «Гомельская областная специализированная клиническая больница»
фельдшер-валеолог
Кочубей Е.Ю.Телефоны: (802333)59934, (802333)59967
Email: borshchovka_detsadscool@dobrush.gov.by